Статьи

Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора

Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора

Чехольное покрытие способно защитить от проникновения внутрь мотора грязи, воды, пыли. Оно убережет поверхность от мелких повреждений, ударов. Выбирая чехол, нужно учитывать тип, способ хранения, условия транспортировки, окружающую среду. Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора Чехол для мотора будет защищать поверхность мотора от влажности или соленого воздействия. Кроме того, футляр должен иметь специальное покрытие, препятствующее воздействию ультрафиолета. Надетый на капот мотора чехол влияет на следующее: продлевает срок эксплуатации самого прибора; защищает от царапин, ударов; предотвращает нагрев внешней поверхности; препятствует попаданию лишней влаги; создает внутренний микроклимат, благоприятный для хранения. Дополнительными положительными качествами можно считать сохранение внешнего вида мотора. Во время эксплуатации покрытие из акриловой эмали или уретанового лака способны подвергаются негативному воздействию со стороны: химического состава воды; ила; ударов; резкому нагреванию, охлаждению. Это может повлечь за собой появление микротрещин, что снижает защитные свойства оболочек мотора. В таком случае даже при хранении транспортного средства будут происходить нежелательные изменения в состоянии мотора. Преимущества и недостатки При хранении мотора во влажной среде нужно учитывать материал, из которого изготовлен чехол. В открытой продаже доступны кофры из следующих материалов: ткани; полиэфира; акрила. Если предположить, что мотор будет не только транспортироваться, но и хранится в чехле, их преимуществом можно считать: герметичность; высокое качество материалов; удобство пользования при транспортировке; прочность покрытия; устойчивость к воздействию окружающей среды; препятствие к загрязнению. Тканевый чехол из полиэфира или акрила создает комфортные условия для содержания, поддерживая одинаковую температуру воздушной прослойки. Некоторые модели имеют внутреннюю прокладку из поролона. Хлопчатобумажные ткани являются более дышащим материалом, но менее устойчивы к разрывам. Недостатком применения можно считать: создание тепличных условий; недолговечность некоторых моделей; необходимость подбирать тип чехла под габариты своего мотора. Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора Чехол по типу тента идеально подойдет для транспортировки мотора больших мощностей. Речь идет про агрегаты свыше 30 лошадиных сил. Такой тип часто транспортируют, не снимая с транца судна.
источник http://myownship.ru

Тент на ПВХ лодку отзывы

Наверное, каждый счастливый обладатель лодки задумывался хоть раз над покупкой тента. Ведь это не только дополнительный аксессуар, это вещь, которая защитит ваше имущество от пыли, влаги и всевозможных осадков. Купив хороший тент, вы сможете не волноваться насчет вашей лодки, она будет под надежной защитой. Найти подходящий аксессуар не составит труда, так как в магазине их великое множество и на любой вкус. Но, как подобрать именно тот тент, который нужен вам? Давайте в этом разберемся. Предназначение транспортировочного тента на лодку ПВХ Данный аксессуар разработан для защиты вашей лодки. Особенно полезен он будет при: хранении лодки; перевозки транспортного средства; долгом простое. Хороший транспортировочный тент защитит лодку от пыли, влаги, снега и грязи. И неважно, оставите ли вы лодку на всю зиму в гараже, или же под открытым небом. Когда придет время, она будет как новенькая. Также эта вещь станет незаменимой во время перевозки на прицепе. С ней, несмотря на погоду, вы можете не волноваться насчет ее целостности и сохранности. Лодки, несмотря на свою стойкость, требуют определенной заботы, чтобы продлить сроки своей службы. Ведь сейчас, лодка — это далеко не дешевое удовольствие, потому, каждому хозяину хочется, чтобы она служила как можно дольше. Воспользовавшись тентом, вы не только сохраните ее в чистоте, но и продлите ее жизнь на несколько лет.

Наши темы на водомоторных и рыболовных форумах России (Скидки для участников через форум)

Катера и яхты

Мотолодка.ру

Моторка.орг

Русфишинг.ру


Мы открыты для хороших и критичных отзывов как на форумах так и в открытых комментариях на нашем сайте!

ссылки на темы из других форумов будут добавлены в ближайшее время!

Внимание подделка! Фото наших чехлов и тентов на других сайтах и рекламе!

Фото чехла на мотор для сайта очень тяжело достать, если сам его не можешь сделать такой чехол. Люди путаются и иногда недоверяют говоря что такое фото чехлов как у вас есть и на других сайтах. Будьте внимательны когда заказываете то что на картинке. Повторить такое не просто так, это десятки примерок и большой труд обыграть порой сложные формы мотора.


Теперь наши друзья по ремеслу рекламируют наши Биминитопы, да мы только за! Не понимают что раскручивают наш тент. Уважаемые клиенты, в наших фотоальбомах есть все эти чехлы с разных сторон, серии фотоснимков. Поэтому предупреждаем вас о том что именно такой тент вы можете не получить у компании обозначенной на скриншоте.


Ткань Оксфорд (Oxford)

Ткань Оксфорд (Oxford)

Ткань Оксфорд (Oxford) делится на несколько видов в зависимости от толщины нитки, лежащей в основе полотна: 210den, 240den, 400den, 600den 1000PU. Для изготовления чехлов-тентов для автомобилей, мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, гидроциклов, применяется ткань 240den при стояночном хранении. Для транспортировки техники (квадроциклов, снегоходов, гидроциклов) используется более плотный полиэстер 600den, во избежание разрыва чехла при перевозке.


Плотность оксфорда обусловлена толщиной нити, которая обозначается в DEN (дэйнир). Чем больше D, тем толще нить используется при производстве, тем более выражена структура Оксфорда. Предлагаемые разновидности Оксфорда: 210den, 240den, 420den, 600den.


Покрытие: PU (полиуретан) - внутреннее бесцветное покрытие, обеспечивающее водонепроницаемость и ветрозащитные свойства ткани. Обладает стойкостью к органическим растворителям. Водоупорность ткани с PU покрытием варьируется от 200 до 5000 мм водного столба.


Результаты испытаний:

Разрывная нагрузка для разных видов оксфорда - 80-160 кгс (при норме не менее 50 кгс) по основе, 45-120 кгс (при норме не менее 30 кгс) по утку. Водоупорность для разных PU покрытий - 450мм; 800мм; 1000мм; 3000мм водного столба. Морозостойкость - оксфорд PU - (-160°С).


Разновидности PU покрытий (водоупорность в мм водяного столба):


200-300 мм - для бытовой одежды (обеспечивает минимальную защиту);


400-500 мм - для бытовой одежды (начинает промокать на сгибах через 1 ч);


800 мм - спецодежда для работы во влажных условий;


1000-3000 мм - для тентов на автомобили, чехлы на мотоциклы, скутера, снегоходы, квадроциклы, гидроциклы и палатки.


Оксфорд 600den RipStop - прочная ткань со специальной структурой нитей, устойчива к истиранию.

По сравнению с Оксфордом 600den 1000PU, ткань Оксфорд 600den RipStop 3000PU имеет большую плотность и более высокие показатели на прочность. Ткань имеет водонепроницаемое покрытие из полиуретана, которое выдерживает 3000 мм водного столба и водоотталкивающую отделку, которая предохраняет поверхность ткани от намокания.

По внешнему виду напоминает тетрадь в клетку (в этих местах стоит нить большего диаметра, чем на основной поверхности), как результат в местах "клетки" возникает повышенное сопротивление разрыву. В случае механического повреждения ткани (образование пореза, разрыва) "каркас", который представляет собой клетку, предотвращает увеличение области повреждения. Высокие прочностные показатели гарантируют устойчивость к истиранию, и как следствие-долговечность в эксплуатации.

Ripstop (от англ. ripstop: rip — рваться, stop — прекращение) — тип ткани со специальной упрочняющей структурой плетения. Как правило, изготавливается из полиэстера или нейлона. В структуру ткани крест-накрест вводятся равноотстоящие друг от друга нити усиления. Интервалы между нитями составляют от 5 до 8 мм. Преимущества ткани ripstop: приемлемое соотношение прочность/вес, за счёт упрочняющих нитей мелкие порезы и дырки не могут свободно разойтись на такой ткани. Ripstop производится с различными характеристиками текстуры, веса, водонепроницаемости, водостойкости, огнеупорности, пористости (пропускаемости воздуха или воды). Текстура варьируется от мягкой (шелковистой), до грубой (жёсткой), такая ткань при смятии издаёт звук мнущейся бумаги. Ткань Ripstop чаще всего применяют в тех местах, где необходима прочность при небольшом весе.


Характеристики ткани Оксфорд 600Д Рип-стоп ПУ2000: ТЕНТОВАЯ ткань водоотталкивающая ветрозащитная. Нанесена полиулиритановая плёнка, так называемое ПУ, обеспечивает защиту от водного столба до 2000мм. Очень прочная синтетическая плащевая ткань. Усиливающее покрытие Рип-стоп делает ткань более устойчивой на разрывы вдоль волокон. 100% Полиэстер. Относительно легкая (220-240 гр/м2) для cвоих высоких прочностных характеристиках.

Точное применение 600Д рип-стоп: в первую очередь нужна как ТКАНЬ ДЛЯ ТЕНТОВ (изделия из такого материала чрезвычайно надёжны, изностойки, надолго защитят вас от непогоды), создание ширм в медицинских учреждениях, используется для пошива ЧЕХЛОВ на АВТО и ЛОДКИ, катера, скутеры, мотоциклы, применяется в крышах качелей, изготовление МАРКИЗ, пошиве автомобильных чехлов, отличная ТЕНТОВАЯ ткань и укрытие для веранд.
Во вторую очередь это: шьют спецодежду, применяют в специальном снаряжения, отшивают туристическое снаряжения, для чехла на арбалет, спортивный лук, однотонная плотная плащевая ткань, на прочие хозяйственные цели.

О тентах на лодки

Мы не шьем универсальные тенты, это подходит иногда для стояночного тента, но для транспортировочного это зачастую заканчивается растрепыванием тента уже через 20-30 км.Все тенты индивидуальны для каждой модели! В комплекте чехол для хранения тента.

Используемые материалы.

Материал Оксфорд 600d pu 2000,

полиуретановая пропитка, 2000 мм столб воды, плетение rip-stop, цвета: темно синий, камуфляж, лес, хаки

Материал

Виниплан (Финляндия)

(односторонний пвх, акриловый лак, анти грибковое покрытие, t -20 +70) транспортировочные тенты, стояночные тенты, зимние тенты, ходовые тенты)

возможные цвета: т.синий, василек, серый (уточняйте наличие цвета).

Тенты на лодки других моделей возможно сделать на заказ, есть практически все виды популярных и редких моделей, можем поискать лодку для замера на наших стоянках и у партнеров-магазинов, вы можете узнать цену и наличие вашей модели лодки сделав нам запрос.

Зачастую лодку "тюнингуют" различными аксессуарами: держателями удилищ, леерами, трапами для купания, фонарями, стеклами нестандартной формы. В этом случае стандартная выкройка тента уже не подходит.Для решения необходимо выехать к лодке или пригнать лодку к нам и изготовить индивидуальную выкройку с учетом особенностей лодки. Так же указать на выкройке где будут распологаться усиления из тентовой ткани пвх, предотвращающие прорыв и нагрузку на основную ткань в нагруженных или острых поверхностях лодки. Дополнительно отмечается место установки воздушных клапанов для разряжения воздушного потока под тентом во время движения лодки на прицепе за автомобилем.

Выезд на индивидуальный замер лодки и изготовление индивидуальной выкройки в пределах города Ростов-на-Дону стоит от 1500 руб.

Некоторые клиенты не понимают каким образом изготавливается выкройка и необдуманно считают что цена за замер и изготовление лекала слишком высока. Но после того как замер происходит у них на глазах понимают , что мнение не обоснованное. Тратится материал для выкройки, время конструктора, транспортные расходы, применяется специальный инструмент. Более того после изготовления тента для лодки выкройку можно выбросить, потому как она подходит только для Вашей лодки!

Каталог лодок по поступлению новых лекал обновляется. Если вы не нашли свою модель лодки или возникли вопросы, вам поможет принять правильное решение наш мастер. Закажите обратный звонок или напишите сообшение.

Тент на лодку ПВХ своими руками

ПВХ лодка на сегодняшний день является самым доступным и компактным плавсредством. Но как правило не обойтись на ней без акссесуаров как для лодки с жестким корпусом, а именно без транспортировочного тента. В наше время многие возят и хранят лодку на прицепе для экономии времени на сборку, удобства при транспортировке и спуске. Во время транспортировки или стоянки лодку и вещи в ней, необходимо защищать от внешней среды, дорожной пыли, камней, температуры и осадков. Поэтому встает вопрос как это сделать. Для тех у кого есть время, желание и умение обращатся со швейной машинкой и предназначена эта статья.

 Итак как изготовить тент на лодку своими руками, как раскроить тент на лодку пвх своими руками, как сшить тент на лодку пвх своими руками.

1. Изначально необходимо сделать лекало для раскроя ткани тента.

2. По лекалу нужно посчитать количество ткани и фурнитуры.

3. Приобрести ткань и фурнитуру.

4. Раскроить ткань на детали.

5. Сшить детали согласно нашей инструкции.

6. Пришить необходимую фурнитуру для крепления тента.

Для самостоятельного изготовления тента своими руками вы можете приобрести у нас ткань, фурнитуру и готовое лекало для Вашей лодки.

Продолжение статьти следует...

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками Содержание: Зачем нужен тент ↓ Разновидности тентов ↓ Транспортировочный ↓ Ходовой ↓ Носовой ↓ Стояночный ↓ С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ ↓ Установка дуги-каркаса под тент на лодку ↓ Рекомендации по изготовлению тента ↓ Особенности выкройки для тента ↓ В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться. Зачем нужен тент В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный. Также тент поможет сохранить вещи сухими, защищая кокпит от проникновения брызг и влаги при движении лодки. Под тентами, полностью закрывающими плавсредство, можно даже ночевать, не опасаясь вторжения комаров, мошек и других жалящих или кровососущих насекомых. Разновидности тентов Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты. Транспортировочный Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную. Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении. Ходовой Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента. Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас. Носовой Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля. Носовые тенты несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла. Стояночный Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу. Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом. С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента? После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура. Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку. Установка дуги-каркаса под тент на лодку Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки. Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней. Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить. В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим. При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки. Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм. Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений. Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления. Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней — для обеспечения необходимой растяжки тента. Комбинировать лицевую часть тента можно с прозрачной ПВХ тканью, что позволит намного больше увеличить допустимую высоту тента и увеличит максимальный обзор. Рекомендации по изготовлению тента Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки. После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками. Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента. После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата. Особенности выкройки для тента Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента. Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу. Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке. Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления. Читайте также: Обзор ходовых тентов для лодки ПВХ Как выбрать тент носовой для лодки ПВХ? Транспортировочный тент на лодку ПВХ
ссылка на источник  http://myownship.ru/acessories/upgrade/tent-pvx-svoimi-rukami.html

Транцевые плиты

О транцевых плитах.

Если катер начинает двигаться с небольшой скоростью, постепенно увеличивая ее, то он не может обладать оптимальной формой подводной части для каждого значения скорости. Поэтому катера следовало бы снабжать устройствами, с помощью которых можно было бы приспособить форму днища к соответствующему состоянию движения и дифференту. Естественно, при этом думают не о корпусе катера из резины, а также не об эластичной изменяющейся конструкции.
Для изменения формы днища применяют подпорные клинья и транцевые плиты. Подпорные клинья служат для постоянного изменения формы днища катера, например для того, чтобы путем исправления кормовой части днища добиться повышенной скорости хода. С помощью транцевых плит достигают точного приспособления к изменяющимся различным скоростям, влиянию волнения, переменной нагрузке катера.
Подпорные клинья. С тех пор как появились мощные двигатели и высокие скорости, улучшения формы днища добивались путем применения подпорных клиньев под днищем. Тихоходное судно требует плавного, «закругленного» обтекания кормы, быстроходное же развивает хороший ход тогда, когда кормовая оконечность выполнена плоской без какого-либо закругления.
На обоих рисунках видна конструкция подпорных клиньев под кормовой частью катера с округлыми обводами, а также катера с V-образными обводами. Подгонка таких подпорных клиньев к днищу катера с закругленной формой шпангоутов несколько сложней.
В преобладающем большинстве случаев к днищу подгоняют и крепят при помощи болтов деревянные подпорные клинья. Их длина колеблется между 0,30 и 1,50 м и заканчивается у транца в большинстве случаев высотой от 20 до 80 мм в зависимости от размеров катера и необходимого изменения дифферента. Иногда эффективные подпорные клинья заканчиваются в корме высотой, равной 200 мм. Часто бывают удивительные результаты! Высоко задранная в небо носовая часть судна благодаря подъему кормовой части приходит в нормальное положение, всегда связанное со значительным выигрышем в скорости.
Успех, достигнутый при установке подпорных клиньев, выигрыш в скорости и улучшенный дифферент ЯЕЛЯЮТСЯ бесспорным доказательством того, что выполненная форма днища не соответствует ожидаемой скорости. Предусмотреть поведение движущегося катера еще в стадии проектирования с помощью теоретического чертежа — это искусство, которому не учат. Оно приобретается многолетним опытом и помещенная в начале этой книги глава о соответствии формы катера собственной волне преследует цель избавить конструктора и строителя от меньших или больших ошибок. С ее помощью можно разобраться с динамикой быстроходного катера.
Если при установке подпорных клиньев различной высоты были получены благоприятные результаты, но необходимо не медленно заново разработать теоретический чертеж катера, внеся изменения в форму днища. Накопленный опыт в изменении формы днища поможет в следующем проекте придать корме лучшую форму без установки подпорных клиньев. Так как входная кромка подпорного клина благодаря своему излому вызывает внезапное изменение направления потока, то улучшенной формой днища всегда достигают еще лучших результатов.
Очень трудная и смелая операция — много раз поднимать катер на слип, менять подпорные клинья и затем на мерной миле снова определять эффект от произведенной замены. Не говоря уже о расходах, специалист испытывает некоторый страх перед количеством отверстий для болтов, которые необходимо просверлить в днище катера 87.
Транцевые плиты. Транцевые плиты с устанавливаемым (изменяемым) углом атаки являются ничем иным, как улучшенным вариантом подпорных клиньев, угол которых может изменяться. Поскольку их легко можно приспособить к определенным условиям, они превосходят по качествам обычные подпорные клинья. Однако данные транцевые плиты не следует смешивать с регулируемыми транцевыми плитами, описанными ниже. Слово «изменяемые» в данном случае означает лишь то, что у стоящего катера можно изменять угол атаки транцевых плит.
Водитель небольшого спортивного или гоночного катера благодаря несложным транцевым плитам получает возможность найти наилучший дифферент в зависимости от нагрузки или волнения.
Немало катеров на ходу получают некоторый крен в результате вращающего момента гребного винта или из-за неблагоприятного распределения массы на борту. Если транцевую плиту на погружающейся стороне установить с несколько большим углом атаки, то можно ликвидировать кренящий эффект, возникающий на ходу катера. Калифорния является родиной специальных катеров для «гонок с ускорением». Гонки начинают на этих катерах почти из состояния «стоп», чтобы с наибольшим ускорением пройти короткую дистанцию, равную четверти мили. На катерах устанавливают транцевые плиты (их иначе называют кавитационными пластинами), проходящие от борта к борту на транце. В часто используемой конструкции плиты поддерживаются у транца при помощи талрепов и создают этим отличную возможность для точного регулирования угла атаки.
Последовательно находят тот очень небольшой угол атаки, который еще на какую-то долю увеличивает ускорение очень быстроходного катера и путем минимального увеличенного угла с одного борта противодействует кренящему моменту гребного винта.
Регулируемые транцевые плиты. Если талрепы, изменяющие угол установки транцевых плит, крепить не непосредственно к транцу, а к своеобразному кулачковому валику, то получаются так называемые регулируемые транцевые плиты. Такой кулачковый вал с короткими рычажками может поворачиваться водителем при помощи рукоятки или педали. В результате резкого старта в специальных «гонках с ускорением» катер стремится вылететь вперед, что не допускается правилами гонок. Водитель предотвращает это, переводя транцевые плиты на большой угол атаки. Как только у катера устанавливается нужная скорость и выравнивается дифферент, водитель перекладывает рукоятку и уменьшает угол атаки транцевых плит. Часто плиты даже откидывают вверх, чтобы избежать касания ими воды и сопротивления трения плит.
Транцевые плиты, устанавливаемые на больших гоночных катерах, предназначенных для прибрежных и морских гонок, имеют ограниченную ширину. Обычно используют две небольшие плиты. Такой тип плит часто применяют также на спортивных катерах. Их регулирование может осуществляться при помощи простого рычажного механизма. Другим, еще более важным применением транцевых плит является их установка на больших и малых туристских катерах, которые в своих диапазонах скоростей сильно изменяют дифферент.
На больших катерах регулирование транцевых плит из-за возникающих значительных сил осуществляется не при помощи простого механического привода, а посредством гидравлических цилиндров, приводимых в действие электрическим или ручным насосом. Также применяются электромеханические регулирующие устройства, у которых небольшой электродвигатель работает на ходовой винт или червяк.
В идеальном случае форма и распределение массы катера должны быть уравновешены таким образом, чтобы на максимальном ходу не требовалось никакой корректировки дифферента транцевыми плитами. Тогда плиты откидывают вверх так, чтобы они не располагались в потоке воды. При необходимости их опускают, выбирая любой угол атаки до 10°; большие углы создают лишь ненужное торможение.
На практике не выбирают заранее определенный угол установки транцевых плит, а путем его последовательного изменения находят оптимальный дифферент или максимальную скорость. Во время этой доводки следят за показаниями тахометра. Если частота вращения двигателя немного увеличилась, без изменения положения дроссельной заслонки карбюратора, то это будет свидетельствовать о том, что найденный угол атаки транцевых плит привел к улучшению хода.
Автоматические транцевые плиты. Существуют транцевые плиты и с автоматической установкой угла атаки. Их действие связано с действием остроумного рычажного механизма, поддерживающего транцевую плиту и использующего давление воды на переднюю кромку плиты. Эта система обладает тем преимуществом, что не требует никакого механизма для дистанционного управления плитами, так как их угол атаки сам устанавливается в зависимости от скорости и дифферента.
Наличие в схеме верхнего рычага с регулируемой длиной позволяет индивидуально регулировать систему для любого катера. Автоматические транцевые плиты регулируются таким образом, чтобы при наибольшем изменении дифферента катера создавать наибольшую силу поддержания. Если катер при увеличении скорости становится на ровный киль, то одновременно уменьшается угол атаки транцевых плит. Автоматика приспособлена и для движения на циркуляции, когда обе плиты получают различный угол атаки и обеспечивают лучшую остойчивость. Встроенные транцевые плиты. Преимущества регулируемых транцевых плит признаны также и некоторыми крупными катеро-строительными верфями. Такие фирмы, как «Крис Крафт», «Хат-терас» и другие начали предусматривать у транца углубления в днище, в которые встраивают утопленные транцевые плиты Транцевые плиты применяют в тех случаях, когда появляется сильный дифферент, затрудняющий ход катера и обзор водителю. Их устанавливают также и на очень быстроходных катерах на волнении, так как транцевые плиты способствуют улучшению поведения катера на ходу.
Размеры транцевых плит. Изготовителям транцевых плит необходимо предоставлять возможность выбора соответствующих наиболее подходящих размеров. Попытки точного расчета не дают надежных результатов. С практической точки зрения можно рекомендовать использование следующих правил для приближенного определения размеров:
Длина от транца до задней кромки транцевой плиты: легкие быстроходные катера, которые незначительно изменяют дифферент - 2% длины по ватерлинии
тяжелые катера, сильно изменяющие дифферент - 3% длины по ватерлинии
средние обычные катера - 2,5% длины по ватерлинии
Ширина вдоль транца:
легкие быстроходные катера, незначительно изменяющие дифферент - 2 плиты по V8 наибольшей
ширины по ватерлинии тяжелые, сильно изменяющие дифферент катера - 2 плиты по V4 наибольшей ширины по ватерлинии при очень сильном изменении дифферента - транцевые плиты во всю ширину транца при длине, равной 3% длины по ватерлинии Транцевые плиты дают отличный пример того, как благодаря небольшим мероприятиям достигаются большие успехи. Неудивительно, что их используют даже на больших сторожевых катерах длиной 30 м и с мощностью главных двигателей 4000 л. с, несмотря на то, что их форма была установлена модельными испытаниями.
Дифферентовка при помощи водяного балласта. Требования к мореходным качествам гоночных катеров, предназначенных для прибрежных и морских гонок, обычно весьма жесткие. Ни один другой тип катеров не выполняет таких диких прыжков на волне. Неудивительно, что эти катера оборудованы регулируемыми транцевыми плитами. Однако дифферент у них часто изменяют и при помощи водяного балласта.
Это кажется несколько нелепым для легких гоночных катеров, но отлично оправдало себя.
Применение водяного балласта позволяет опустить носовую часть катера и использовать инерцию балласта для уменьшения вертикальных ускорений в носовой части катера. К тому же имеется еще причина рекомендовать использование водяного балласта при гонках на большие дистанции. Катера на старте нагружены большим количеством топлива с расчетом, что достигнут цели с почти пустыми цистернами. Из-за этого значительно меняется состояние нагрузки катера во время гонок.
Наполнение балластной цистерны в носовой части катера производится обычно путем использования динамического напора воды при ходе катера. Опущенный в воду патрубок, иногда размещенный на пере руля, улавливает воду с более чем достаточным давлением для быстрого заполнения цистерны забортной водой. Простота процесса позволяет, в зависимости от нагрузки катера и курса относительно волны, заполнять или снова опорожнять цистерны.

Подвесной мотор и дифферентовка.

В некоторых руководствах по обслуживанию подвесных моторов утверждается, что угол установки струбцин крепления мотора может изменить дифферент катера. Считают, что нос поднимется, если гребной вал направлен вверх, или нос опустится, если упор гребного винта будет направлен вниз.

Такое представление не соответствует действительности! Дифферентовочный эффект от упора гребного винта почти равен нулю! Регулировочный механизм для мотора имеет другое назначение, важное для хорошего хода. Пластина над гребным винтом, называемая также антикавитационной пластиной, должна точно располагаться по направлению водяного потока, чтобы не вызывать ненужного сопротивления и не подводить к гребному винту мешающее завихрение. Кроме того, она должна находиться не над водой, а слегка покрываться водой, чтобы гребной винт не терял эффективности из-за засасывания воздуха. Итак, необходимо выравнивать установку мотора, а не дифферент катера.

Источник : http://www.kapitanua.com/articles/news:news173