Статьи

Тент на лодку ПВХ своими руками

ПВХ лодка на сегодняшний день является самым доступным и компактным плавсредством. Но как правило не обойтись на ней без акссесуаров как для лодки с жестким корпусом, а именно без транспортировочного тента. В наше время многие возят и хранят лодку на прицепе для экономии времени на сборку, удобства при транспортировке и спуске. Во время транспортировки или стоянки лодку и вещи в ней, необходимо защищать от внешней среды, дорожной пыли, камней, температуры и осадков. Поэтому встает вопрос как это сделать. Для тех у кого есть время, желание и умение обращатся со швейной машинкой и предназначена эта статья.

 Итак как изготовить тент на лодку своими руками, как раскроить тент на лодку пвх своими руками, как сшить тент на лодку пвх своими руками.

1. Изначально необходимо сделать лекало для раскроя ткани тента.

2. По лекалу нужно посчитать количество ткани и фурнитуры.

3. Приобрести ткань и фурнитуру.

4. Раскроить ткань на детали.

5. Сшить детали согласно нашей инструкции.

6. Пришить необходимую фурнитуру для крепления тента.

Для самостоятельного изготовления тента своими руками вы можете приобрести у нас ткань, фурнитуру и готовое лекало для Вашей лодки.

Продолжение статьти следует...

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками Содержание: Зачем нужен тент ↓ Разновидности тентов ↓ Транспортировочный ↓ Ходовой ↓ Носовой ↓ Стояночный ↓ С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ ↓ Установка дуги-каркаса под тент на лодку ↓ Рекомендации по изготовлению тента ↓ Особенности выкройки для тента ↓ В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться. Зачем нужен тент В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный. Также тент поможет сохранить вещи сухими, защищая кокпит от проникновения брызг и влаги при движении лодки. Под тентами, полностью закрывающими плавсредство, можно даже ночевать, не опасаясь вторжения комаров, мошек и других жалящих или кровососущих насекомых. Разновидности тентов Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты. Транспортировочный Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную. Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении. Ходовой Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента. Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас. Носовой Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля. Носовые тенты несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла. Стояночный Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу. Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом. С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента? После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура. Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку. Установка дуги-каркаса под тент на лодку Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки. Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней. Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить. В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим. При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки. Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм. Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений. Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления. Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней — для обеспечения необходимой растяжки тента. Комбинировать лицевую часть тента можно с прозрачной ПВХ тканью, что позволит намного больше увеличить допустимую высоту тента и увеличит максимальный обзор. Рекомендации по изготовлению тента Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки. После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками. Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента. После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата. Особенности выкройки для тента Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента. Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу. Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке. Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления. Читайте также: Обзор ходовых тентов для лодки ПВХ Как выбрать тент носовой для лодки ПВХ? Транспортировочный тент на лодку ПВХ
ссылка на источник  http://myownship.ru/acessories/upgrade/tent-pvx-svoimi-rukami.html

Транцевые плиты

О транцевых плитах.

Если катер начинает двигаться с небольшой скоростью, постепенно увеличивая ее, то он не может обладать оптимальной формой подводной части для каждого значения скорости. Поэтому катера следовало бы снабжать устройствами, с помощью которых можно было бы приспособить форму днища к соответствующему состоянию движения и дифференту. Естественно, при этом думают не о корпусе катера из резины, а также не об эластичной изменяющейся конструкции.
Для изменения формы днища применяют подпорные клинья и транцевые плиты. Подпорные клинья служат для постоянного изменения формы днища катера, например для того, чтобы путем исправления кормовой части днища добиться повышенной скорости хода. С помощью транцевых плит достигают точного приспособления к изменяющимся различным скоростям, влиянию волнения, переменной нагрузке катера.
Подпорные клинья. С тех пор как появились мощные двигатели и высокие скорости, улучшения формы днища добивались путем применения подпорных клиньев под днищем. Тихоходное судно требует плавного, «закругленного» обтекания кормы, быстроходное же развивает хороший ход тогда, когда кормовая оконечность выполнена плоской без какого-либо закругления.
На обоих рисунках видна конструкция подпорных клиньев под кормовой частью катера с округлыми обводами, а также катера с V-образными обводами. Подгонка таких подпорных клиньев к днищу катера с закругленной формой шпангоутов несколько сложней.
В преобладающем большинстве случаев к днищу подгоняют и крепят при помощи болтов деревянные подпорные клинья. Их длина колеблется между 0,30 и 1,50 м и заканчивается у транца в большинстве случаев высотой от 20 до 80 мм в зависимости от размеров катера и необходимого изменения дифферента. Иногда эффективные подпорные клинья заканчиваются в корме высотой, равной 200 мм. Часто бывают удивительные результаты! Высоко задранная в небо носовая часть судна благодаря подъему кормовой части приходит в нормальное положение, всегда связанное со значительным выигрышем в скорости.
Успех, достигнутый при установке подпорных клиньев, выигрыш в скорости и улучшенный дифферент ЯЕЛЯЮТСЯ бесспорным доказательством того, что выполненная форма днища не соответствует ожидаемой скорости. Предусмотреть поведение движущегося катера еще в стадии проектирования с помощью теоретического чертежа — это искусство, которому не учат. Оно приобретается многолетним опытом и помещенная в начале этой книги глава о соответствии формы катера собственной волне преследует цель избавить конструктора и строителя от меньших или больших ошибок. С ее помощью можно разобраться с динамикой быстроходного катера.
Если при установке подпорных клиньев различной высоты были получены благоприятные результаты, но необходимо не медленно заново разработать теоретический чертеж катера, внеся изменения в форму днища. Накопленный опыт в изменении формы днища поможет в следующем проекте придать корме лучшую форму без установки подпорных клиньев. Так как входная кромка подпорного клина благодаря своему излому вызывает внезапное изменение направления потока, то улучшенной формой днища всегда достигают еще лучших результатов.
Очень трудная и смелая операция — много раз поднимать катер на слип, менять подпорные клинья и затем на мерной миле снова определять эффект от произведенной замены. Не говоря уже о расходах, специалист испытывает некоторый страх перед количеством отверстий для болтов, которые необходимо просверлить в днище катера 87.
Транцевые плиты. Транцевые плиты с устанавливаемым (изменяемым) углом атаки являются ничем иным, как улучшенным вариантом подпорных клиньев, угол которых может изменяться. Поскольку их легко можно приспособить к определенным условиям, они превосходят по качествам обычные подпорные клинья. Однако данные транцевые плиты не следует смешивать с регулируемыми транцевыми плитами, описанными ниже. Слово «изменяемые» в данном случае означает лишь то, что у стоящего катера можно изменять угол атаки транцевых плит.
Водитель небольшого спортивного или гоночного катера благодаря несложным транцевым плитам получает возможность найти наилучший дифферент в зависимости от нагрузки или волнения.
Немало катеров на ходу получают некоторый крен в результате вращающего момента гребного винта или из-за неблагоприятного распределения массы на борту. Если транцевую плиту на погружающейся стороне установить с несколько большим углом атаки, то можно ликвидировать кренящий эффект, возникающий на ходу катера. Калифорния является родиной специальных катеров для «гонок с ускорением». Гонки начинают на этих катерах почти из состояния «стоп», чтобы с наибольшим ускорением пройти короткую дистанцию, равную четверти мили. На катерах устанавливают транцевые плиты (их иначе называют кавитационными пластинами), проходящие от борта к борту на транце. В часто используемой конструкции плиты поддерживаются у транца при помощи талрепов и создают этим отличную возможность для точного регулирования угла атаки.
Последовательно находят тот очень небольшой угол атаки, который еще на какую-то долю увеличивает ускорение очень быстроходного катера и путем минимального увеличенного угла с одного борта противодействует кренящему моменту гребного винта.
Регулируемые транцевые плиты. Если талрепы, изменяющие угол установки транцевых плит, крепить не непосредственно к транцу, а к своеобразному кулачковому валику, то получаются так называемые регулируемые транцевые плиты. Такой кулачковый вал с короткими рычажками может поворачиваться водителем при помощи рукоятки или педали. В результате резкого старта в специальных «гонках с ускорением» катер стремится вылететь вперед, что не допускается правилами гонок. Водитель предотвращает это, переводя транцевые плиты на большой угол атаки. Как только у катера устанавливается нужная скорость и выравнивается дифферент, водитель перекладывает рукоятку и уменьшает угол атаки транцевых плит. Часто плиты даже откидывают вверх, чтобы избежать касания ими воды и сопротивления трения плит.
Транцевые плиты, устанавливаемые на больших гоночных катерах, предназначенных для прибрежных и морских гонок, имеют ограниченную ширину. Обычно используют две небольшие плиты. Такой тип плит часто применяют также на спортивных катерах. Их регулирование может осуществляться при помощи простого рычажного механизма. Другим, еще более важным применением транцевых плит является их установка на больших и малых туристских катерах, которые в своих диапазонах скоростей сильно изменяют дифферент.
На больших катерах регулирование транцевых плит из-за возникающих значительных сил осуществляется не при помощи простого механического привода, а посредством гидравлических цилиндров, приводимых в действие электрическим или ручным насосом. Также применяются электромеханические регулирующие устройства, у которых небольшой электродвигатель работает на ходовой винт или червяк.
В идеальном случае форма и распределение массы катера должны быть уравновешены таким образом, чтобы на максимальном ходу не требовалось никакой корректировки дифферента транцевыми плитами. Тогда плиты откидывают вверх так, чтобы они не располагались в потоке воды. При необходимости их опускают, выбирая любой угол атаки до 10°; большие углы создают лишь ненужное торможение.
На практике не выбирают заранее определенный угол установки транцевых плит, а путем его последовательного изменения находят оптимальный дифферент или максимальную скорость. Во время этой доводки следят за показаниями тахометра. Если частота вращения двигателя немного увеличилась, без изменения положения дроссельной заслонки карбюратора, то это будет свидетельствовать о том, что найденный угол атаки транцевых плит привел к улучшению хода.
Автоматические транцевые плиты. Существуют транцевые плиты и с автоматической установкой угла атаки. Их действие связано с действием остроумного рычажного механизма, поддерживающего транцевую плиту и использующего давление воды на переднюю кромку плиты. Эта система обладает тем преимуществом, что не требует никакого механизма для дистанционного управления плитами, так как их угол атаки сам устанавливается в зависимости от скорости и дифферента.
Наличие в схеме верхнего рычага с регулируемой длиной позволяет индивидуально регулировать систему для любого катера. Автоматические транцевые плиты регулируются таким образом, чтобы при наибольшем изменении дифферента катера создавать наибольшую силу поддержания. Если катер при увеличении скорости становится на ровный киль, то одновременно уменьшается угол атаки транцевых плит. Автоматика приспособлена и для движения на циркуляции, когда обе плиты получают различный угол атаки и обеспечивают лучшую остойчивость. Встроенные транцевые плиты. Преимущества регулируемых транцевых плит признаны также и некоторыми крупными катеро-строительными верфями. Такие фирмы, как «Крис Крафт», «Хат-терас» и другие начали предусматривать у транца углубления в днище, в которые встраивают утопленные транцевые плиты Транцевые плиты применяют в тех случаях, когда появляется сильный дифферент, затрудняющий ход катера и обзор водителю. Их устанавливают также и на очень быстроходных катерах на волнении, так как транцевые плиты способствуют улучшению поведения катера на ходу.
Размеры транцевых плит. Изготовителям транцевых плит необходимо предоставлять возможность выбора соответствующих наиболее подходящих размеров. Попытки точного расчета не дают надежных результатов. С практической точки зрения можно рекомендовать использование следующих правил для приближенного определения размеров:
Длина от транца до задней кромки транцевой плиты: легкие быстроходные катера, которые незначительно изменяют дифферент - 2% длины по ватерлинии
тяжелые катера, сильно изменяющие дифферент - 3% длины по ватерлинии
средние обычные катера - 2,5% длины по ватерлинии
Ширина вдоль транца:
легкие быстроходные катера, незначительно изменяющие дифферент - 2 плиты по V8 наибольшей
ширины по ватерлинии тяжелые, сильно изменяющие дифферент катера - 2 плиты по V4 наибольшей ширины по ватерлинии при очень сильном изменении дифферента - транцевые плиты во всю ширину транца при длине, равной 3% длины по ватерлинии Транцевые плиты дают отличный пример того, как благодаря небольшим мероприятиям достигаются большие успехи. Неудивительно, что их используют даже на больших сторожевых катерах длиной 30 м и с мощностью главных двигателей 4000 л. с, несмотря на то, что их форма была установлена модельными испытаниями.
Дифферентовка при помощи водяного балласта. Требования к мореходным качествам гоночных катеров, предназначенных для прибрежных и морских гонок, обычно весьма жесткие. Ни один другой тип катеров не выполняет таких диких прыжков на волне. Неудивительно, что эти катера оборудованы регулируемыми транцевыми плитами. Однако дифферент у них часто изменяют и при помощи водяного балласта.
Это кажется несколько нелепым для легких гоночных катеров, но отлично оправдало себя.
Применение водяного балласта позволяет опустить носовую часть катера и использовать инерцию балласта для уменьшения вертикальных ускорений в носовой части катера. К тому же имеется еще причина рекомендовать использование водяного балласта при гонках на большие дистанции. Катера на старте нагружены большим количеством топлива с расчетом, что достигнут цели с почти пустыми цистернами. Из-за этого значительно меняется состояние нагрузки катера во время гонок.
Наполнение балластной цистерны в носовой части катера производится обычно путем использования динамического напора воды при ходе катера. Опущенный в воду патрубок, иногда размещенный на пере руля, улавливает воду с более чем достаточным давлением для быстрого заполнения цистерны забортной водой. Простота процесса позволяет, в зависимости от нагрузки катера и курса относительно волны, заполнять или снова опорожнять цистерны.

Подвесной мотор и дифферентовка.

В некоторых руководствах по обслуживанию подвесных моторов утверждается, что угол установки струбцин крепления мотора может изменить дифферент катера. Считают, что нос поднимется, если гребной вал направлен вверх, или нос опустится, если упор гребного винта будет направлен вниз.

Такое представление не соответствует действительности! Дифферентовочный эффект от упора гребного винта почти равен нулю! Регулировочный механизм для мотора имеет другое назначение, важное для хорошего хода. Пластина над гребным винтом, называемая также антикавитационной пластиной, должна точно располагаться по направлению водяного потока, чтобы не вызывать ненужного сопротивления и не подводить к гребному винту мешающее завихрение. Кроме того, она должна находиться не над водой, а слегка покрываться водой, чтобы гребной винт не терял эффективности из-за засасывания воздуха. Итак, необходимо выравнивать установку мотора, а не дифферент катера.

Источник : http://www.kapitanua.com/articles/news:news173

Выбор подвесного лодочного мотора

    1. Какой мотор выбрать, новый или подержанный?
      1. Экономия денег.

      Новые моторы стоят дорого, что может значительно уменьшить удовольствие от предстоящего плаванья.

      1. Стоимость при перепродаже.

      После 5 лет эксплуатации цена лодочного мотора при его перепродаже не сильно уменьшается.

      1. Надежность.

      Лодочный мотор – это очень надежная техника, и если у вас есть возможность его испытать и провести необходимое тестирование ( в частности, проверить компрессию двигателя), то при положительных результатах он послужит вам не хуже нового.

      1. Наличие.

      Вторичный рынок подвесных лодочных моторов достаточно насыщен, поэтому вам не составит труда подобрать себе именно то, что вы хотите.

      1. Возможность восстановить или отладить имеющийся двигатель и получить в результате новый мотор, не покупая его заново.

      Именно такая возможность в большинстве случаев и является причиной покупки подержанного лодочного мотора. Рассмотрим такую ситуацию: вы купили лодочный мотор, а его двигатель вышел из строя. В этом случае вы можете заменить двигатель восстановить его и получить в результате практически новый лодочный мотор. Любые детали и узлы подержанного лодочного мотора при необходимости можно заменить или отремонтировать, что гораздо дешевле, чем покупать новый мотор. Конструкция подвесного лодочного мотора достаточно проста, и основным его узлом является двигатель («голова»). Если рабочее состояние двигателя сомнений не вызывает, то беспокоится абсолютно не о чем.

      Нижняя часть лодочного мотора (дейдвуд) состоит из небольшого количества по большей части очень прочных деталей и практически не выходит из строя. Если у вас есть возможность дешево купить подержанный лодочный мотор, нуждающийся в ремонте, то затраты на приведение его в рабочее состояние все равно будут ниже, чем на покупку нового лодочного мотора.

      1. Очарование старины.

      Некоторые модели подержанных лодочных моторов, как, например, Mercury 4.5, выпущенные между серединой 60-х и 80-ми годами, как и старые автомобили, имеют особый характер и очарование. Они были созданы еще в те времена, когда качество преобладало над массовым производством.

Подвесные лодочные моторы на сегодняшний день являются одним из самых простых и самых надежных видов техники, используемой в повседневной жизни. Для их производства применяются те же технологии, что и для производства авиационных двигателей. Трудно переоценить как значение лодочных моторов в современной жизни, так и нагрузки, которые им постоянно приходится выдерживать. Они постоянно работают на пределе возможностей, поддерживая высокие обороты двигателя и толкая тяжелые лодки. В процессе работы лодочные моторы часто задевают грунт на высоких скоростях, они вынуждены постоянно принимать на себя удары волн и преодолевать сопротивление воды.

Несмотря на все неизбежные нагрузки, подвесные лодочные моторы прекрасно работают и имеют продолжительный срок службы. При правильной эксплуатации и надлежащем сервисном обслуживании хороший лодочный мотор мощностью до 40 л.с. должен послужить вам по крайней мере 25-30 лет. Сократить этот срок может только неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание (или полное их отсутствие). Не существует абсолютно никаких оснований, по которым двигатель мощностью до 40 л.с., не имеющий производственных дефектов, не сможет проработать в течение многих лет. Поэтому при рассмотрении вариантов покупки нового или подержанного лодочного мотора вы смело можете остановить свой выбор на подержанном, если он хорошо работает и его двигатель имеет высокую компрессию.

Другой веской причиной выбора подержанного мотора является, безусловно, существенная экономия денег.

Итак, аргументы в пользу покупки подержанного лодочного мотора:Аргументы в пользу покупки нового лодочного мотора.

Новый лодочный мотор имеет ряд очевидных преимуществ и в первую очередь то, что он никогда прежде никем не использовался и вы его первый хозяин, с которым ему предстоит начинать свою жизнь. Новый мотор имеет гарантию производителя и вероятность того, что он потребует ремонта сразу же после начала эксплуатации крайне мала.

Говоря о новых лодочных моторах, необходимо также отметить, что зачастую их модели не претерпевают существенных конструктивных изменений из года в год, меняются только наклейки. Двигатели, не проданные в течение нескольких лет, существенно падают в цене, несмотря на то, что гарантийный сорок остается прежним. Если при покупке нового мотора есть возможность выбирать между моделями разных годов выпуска, то зачастую имеет смысл отдать предпочтение цене, а не году выпуска.

Итак, оба варианта имеют свои плюсы, но если у вас есть возможность приобрести подержанный лодочный мотор, в рабочем состоянии которого вы абсолютно уверены, то можно смело пойти по этому пути. Если сомнения все же остаются, лучше потратить больше, но быть уверенным в качестве, ведь такая покупка, как лодочный мотор, как правило, совершается нечасто. Ясно одно, какой бы лодочный мотор вы не выбрали, новый или подержанный, удовольствие от прогулок на лодке не должно омрачаться его стоимостью.

    1. Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки - это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

    1. Какой мощности лодочный мотор нужен для моей лодки?
      • средняя скорость движения 8-16 км/час. Некоторые из 2-цилиндровых лодочных моторов мощностью 3-4 л.с. практически выводят на глиссер надувные лодку или каноэ с одним человеком
      • лодка с таким лодочным мотором будет двигаться гораздо быстрее, чем с 4-тактником той же мощности
      • лодочные двигатели такого класса прекрасно зарекомендовали себя в качестве запасных или буксировочных двигателей, обеспечивая хорошую троллинговую скорость лодкам из стеклоткани длиной около 4,5 м и весом около 270 кг.
      • средняя скорость движения легкой лодки с одним человеком около 18-30 км/час
      • превосходно подходят для троллинга; устанавливаются на парусниках, а также больших лодках в качестве аварийных двигателей
      • рабочие показатели лодочных моторов этого класса сильно зависят от количества человек на борту
      • средняя скорость движения легкой лодки около 28 – 46 км/час
      • лодка длиной около 4 м с одним человеком на борту полностью выходит на глиссер
      • если лодочный мотор мощностью 6 – 8 л.с. кажется вам недостаточно мощным, то поменяйте его на мотор 9.9 – 18 л.с., этого будет более чем достаточно
      • лодочные моторы этого класса мощности как правило оборудуются электростартером и имеют и имеют функцию подзарядки аккумулятора
      • средняя скорость движения около 37 – 55 км/час
      • если лодочный мотор мощностью 9.9 л.с. – 18 л.с. с трудом выводит вашу лодку на глиссер, то мощности в 20 – 35 л.с. будет уже вполне достаточно.

Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности. Слишком слабый лодочный мотор не позволит вам использовать все возможности вашей лодки, скорость движения будет невысокой, а нагрузка на двигатель слишком большой. Одним важнейших правил при выборе мощности лодочного мотора является нахождение верного компромисса между мощностью, рекомендованной производителем лодки и максимально допустимой для нее мощностью двигателя.

Пожалуйста, при выборе лодочного мотора обязательно обращайте внимание на его вес. Лодочные моторы одинаковой мощности могут значительно отличаться по весу в зависимости от производителя и конструктивных особенностей, и поэтому могут быть предназначены для судов с разными параметрами.

Подвесные лодочные моторы малой мощности2 л.с. – 4 л.с. (менее 16 кг)

За исключением четырехтактных Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с., большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. Эти моторы прекрасно подходят практически для всех маленьких лодок. Их можно использовать на небольших надувных лодочках, небольших парусных лодках, байдарках и легких плоскодонках длиной 2-3 м. Если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, то такой лодочный мотор идеально для нее подходит. К тому же, в большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной.

5 л.с. - 8л.с. (от 18 кг до 27 кг)

Эти легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и среднеразмерных лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

9.9 л.с. – 18 л.с. (от 29 кг до 45 кг)

Это самые популярные и востребованные трудяги. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

20 – 35 л.с. (от 45 кг до 67 кг)

Это самые мощные лодочные моторы из разряда двигателей среднего класса мощности. Они очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Большинство рыбаков, желающих перемещаться со скоростью 8 – 48 км/час, устанавливают на свои лодки подвесные моторы мощностью не менее 20 л.с. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л.с.

Подвесные лодочные моторы средней мощности.

Эти двигатели идеально подходят для лодок из стеклоткани длиной 4.3 – 5.5 м и прогулочных яликов. Они с успехом используются на 5 – 6-метровых понтонах и грузовых алюминиевых лодках длиной более 6 м. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

Большие лодочные моторы среднего класса мощности90 л.с. – 140 л.с. ( с количеством цилиндров не более V4)

Это наиболее популярные в своем классе подвесные лодочные моторы. Они используются практически на всех судах размером от 5 до 7.5 м. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, с легкостью развивают скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, эти лодочные моторы с не меньшим успехом будут работать на яхте или понтоне.

Подвесные лодочные моторы большой мощности.

Что ж, это мощные орудия. Такой лодочный мотор будет двигать судно длиной 6.7 - 8.5 м с силой двух двигателей, обеспечивая скорость движения свыше 110 км/час. Лодочные моторы такой мощности, как правило, имеют дейдвуд длиной 612 мм, так как устанавливаются на крупнейших из судов, предназначенных для личного пользования. Чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

    1. Какой лодочный мотор выбрать, 2-тактный или 4-тактный?
      • Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели
      • Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием
      • У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя
      • Вес двигателя не является проблемой
      • Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны
      • Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
      • Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси
      • Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора
      • Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием
      • Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
      • <> Ваш бюджет ограничен
      • Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе
      • Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов
      • Вы ограничены в расходах на ремонт
      • Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать
      • Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора
      • Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко
      • Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.

С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.

Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный? Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.

4-тактные лодочные моторы:

4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.

Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.

Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа. Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант. Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.

Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:

2-тактные лодочные моторы:

2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.

Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.

На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя. Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный. Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.

Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:

Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые. Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя. Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:

Двухтактные лодочные моторы

Плюсы

Минусы

Легче по весу

Больше вредных выбросов

Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей

Более дымные

Более низкая цена

Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)

Проще ремонтируются

Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов

Опыт производства составляет почти 80 лет

Более шумные, чем 4-тактные

Более широко представлены на вторичном рынке

Сложнее запускаются (в некоторых случаях)

Наличие запчастей

Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении

Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке

Замасливание контактов свечей зажигания

Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки

-

Четырехтактные лодочные моторы

Плюсы

Минусы

Более тихая и плавная работа

Тяжелые

Высокая топливная экономичность

Часто дороги в ремонте

Великолепны для троллинга

Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)

Не нужно готовить топливную смесь

Высокая покупная цена

Ровный холостой ход

Технология производства все еще совершенствуется

Экологически более чистые

Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)

Можно использовать в любых водоемах

Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)

В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов

Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные

Очень надежные

Сложно перевозить и хранить без подставки

http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=9588